Кемерово | Омск
50 лет Октября, 24а
8 (3842) 49-28-22
8 (906) 966-60-00
Александрова, 2, 124
О компании
Услуги
Наши работы
Мы строим
Цены
Кислородные коктейли
Контакты

Статья в журнале "Status"

Журнал "Status" опубликовал статью о нашей Соляной пещере.

Ниже приводим текст как есть.
Start Up

Бизнес, способный быть мобильным и развиваться за счет смелых экспериментов, начался со строительства в районе киноцентра «Космос» соляной пещеры сухого типа «Спелеон», а точнее соляной комнаты с покрытием стен и пола рассыпной солью.

Чистый. Белый. Соляной бизнес

Главное богатство стартапа — это хорошая идея. Бывает, что одна «бриллиантовая» идея, если ее грамотно развивать, приносит такой доход, что на ее воплощении может заработать не только стартапер, но и другие локальные игроки рынка. Польза вдвойне, если идея дает не только неплохие деньги, но и здоровье людям. Так, «бриллиантовой» для Степана Павлова, молодого предпринимателя, оказалась… морская соль.

Не обязательно иметь крупную фирму или быть монополистом на своем рынке, чтобы зарабатывать. Нередко пробивается и малый бизнес, если в основе его лежит гениальная, а главное, полезная людям идея.

Сегодня главная ценность не в деньгах, а в здоровье. И это рождает новый экономический сектор. Обеспеченные люди или нет, они задумываются, как укрепить свое здоровье, и делают это вне медицинских учреждений. Сам Степан приехал в Кузбасс из Алтайского края и не мог не отметить местную экологическую ситуацию: «Регион сильно загрязнен — шахты, заводы, химические производства…». Спортивные клубы, выбор качественного сбалансированного питания, витамины, минералы — все это есть в индустрии wellness, помогающей поддержать состояние организма в равновесии. Степану же хотелось «что-то оригинальное», в чем он бы мог быть первым. Вдохновила и та мысль, что ритм жизни ускоряется, у человека возникает естественная потребность привести физическое и душевное состояние в гармонию в одном месте. Так пришла идея соляной пещеры.

Первое научное исследование Илецкой соли провел Ломоносов: «Илецкая натуральная соль всех прочих солей тверже и будучи истолчена, получает очень белый цвет и с воздуха в себя влажность отнюдь не принимает. Для таких свойств надобно сию соль предпочесть прочим солям».

Соль Илецкая, помол первый

Соляная штукатурка по сути является буферной емкостью, способствующей поддержанию асептических условий среды. В помещении соляной пещеры, или галокамеры, создается особая лечебная среда, основанная на свойствах отрицательных ионов соли, аэроионов, которые, проникая в дыхательные пути, очищают их, убивают патогенную флору, уменьшают воспалительные процессы, замедляют вегетативные функции, нормализуют обменные процессы организма, оказывают косметическое воздействие на кожу. Помимо постоянных гипоаллергенных и гипобактерицидных аэрозолей терапевтическое воздействие достигается и за счет свето-аудио-видеоэффектов, которые наполняют атмосферу комнаты отблеском заката или радостного утреннего рассвета, шумом морского прибоя, пением птиц или шелестом леса.

Длинный список полезных свойств сухой морской соли здесь приводится не случайно. У Павлова есть конкуренты в этой нише, но соляные пещеры сухого типа — это новшество, которое имеет важное конкурентное преимущество. Если человек нездоров, то во влажной атмосфере воздушнокапельным путем это передается окружающим, ведь пещеру одновременно посещают несколько человек. Высокодисперсные частицы сухого соляного аэрозоля обеззараживают и проникают даже в самые глубокие отделы дыхательных путей.

Для усиления лечебной воздушной среды и создания микроклимата в спелеопещере применяется специальное оборудование, которое насыщает воздух мелкодисперсными частицами соляного аэрозоля — аэрогалитами. Планетарная мельница измельчает соль до наномикрон. Эта разработка была запатентована Санкт-Петербуржским профилактическим институтом здоровья. Степан Павлов стал единственным в Кузбассе дилером, кто может эту установку продавать и обслуживать.

— Мои старания и ожидания оправдались более чем: люди заходили, интересовались и без рекламы. Когда же дал рекламу, а проект вышел на стартовую мощность, строительство окупилось буквально за три месяца».

Обязательно — детский уголок, ведь основная целевая аудитория – дети дошкольного и школьного возраста, хотя решение принимается их родителями.

Как грамотно вырыть пещеру?
«У меня часто спрашивают: а что эта пещера — это ты вырыл в подвале? Если хотите — да, вырыл, — не скрывает иронии молодой предприниматель. — Первым делом купил профессиональные инструменты для строительства и начал воплощать свою мечту своими же руками. Работал по 12 часов. Зато теперь знаю весь процесс строительства, как говорится, от и до». Это уже потом у Павлова сформировалась настоящая профессиональная талантливая команда, способная вести проектно-строительные работы в кратчайшие сроки. «А тогда для воплощения идеи пришлось попотеть, — вспоминает Павлов, — ведь делается все вручную. Месяц ушел на то, чтобы отработать технологию и получить запланированный результат».

Кстати, выбор месторасположения помещения для соляной пещеры тоже был не случаен. Степан сам провел мониторинг проходимости и транспортных потоков — анализировал, сколько людей проходят за день, какого возраста, каков их социальный портрет, в какое время больше людей, сколько автомобилей проезжает.

Пещера с признаками жизни
Что касается рентабельности бизнеса, для рачительного стартапера этот показатель экономической эффективности выражается в эффективности использования всех имеющихся ресурсов. Те, кто генерируют идеи, редко самостоятельно занимаются деталями бизнес-процесса. Степан продумал не только стартовые вложения, бизнес-план, создал фирму, разобрался с юридическими тонкостями, наладил работу соляной пещеры и нашел клиентов, но и учел те мелочи, что помогают сэкономить и использовать пространство эффективно. Так, если говорить о последнем, общая площадь используемого помещения в 40 кв. метров — это полезная площадь. «Потолок в домах-хрущевках 2,40 м, мне пришлось снять старый пол и убрать под ним шлак и строительный мусор, чтобы получить к его высоте хорошую прибавку — 31 см. Холл в пещере не предусмотрен. Вместо гардеробной я установил камеру, пожалуйста, раздевайтесь — все под присмотром. Диван открывается как в поезде, а там тапочки, бахилы, шапочки. Подсобного помещения нет — микроволновку, кулер, стол поставил так, что от глаз все скрыто. Свет энергосберегающий, лампочки на 18 Вт. Зеркала и даже телевизор — да, не удивляйтесь— в туалете.

Маленькая банкетка, теплый пол — все это непривычные для нас вещи. Обязательно — детский уголок, ведь основная целевая аудитория — дети дошкольного и школьного возраста, хотя решение принимается их родителями. У некоторых своя игрушка, прячут, находим»,— показывает все, что используется им для бизнеса, Степан.— Что касается камер, то все четыре в реальном режиме следят за происходящим. Имея нехитрое цифровое устройство, как айфон, айпад, можно в реальном режиме следить за своим ребенком».

Для занятых людей предусмотрен бесплатный Wi-Fi, так что отправляться в соляную пещеру можно с привычными гаджетами. Но все же лучше расслабиться и послушать релаксирующую музыку. «Мне возражают: музыку я и дома могу послушать. Но почему-то не слушают, времени нет»,— говорит Павлов о целесообразности комплекта стереоакустики в соляной комнате.

Продолжая экскурсию, Степан показывает, как он автоматизировал процессы: «Пещерой я могу управлять дистанционно с айпада. Я знаю время, когда пришел-ушел администратор. Могу включить оборудование, свет, выбрать его интенсивность, музыку, телевизор, видеонаблюдение. Можно следить самостоятельно и за счетчиком посещений — сколько зашло человек и вышло».

Как убедился корреспондент Status, в маркетинговых инструментах молодой предприниматель неплохо разбирается, а может, помогает предпринимательское чутье. Нейминг, логотип, фирменная символика «Спелеона» – также его придумка, и весьма удачная. Посетителей мотивирует курсовое посещение пещеры, рассчитано оно на 10 сеансов. Лечебный эффект становится более выраженным, как если бы мы отправились в отпуск к морю. Для тех, кто как раз позволить его не может в рабочем режиме или по иным причинам, Степан ввел систему абонементов — также удобно для счета.

В какой из пещер живет самое сильное эхо?
После выхода на проектную загрузку и апробировав технологии, Степан решил строить франчайзинговый бизнес — «Спелеон-Строй». К своему бизнесу Степан относится не просто как к источнику получения дохода: «Зарабатывание денег — на втором плане, больше это занятие по душе. Для меня непередаваемое удовольствие видеть, как посещение пещеры дает реальный оздоровительный эффект. Плюс благодарные слова от посетителей. Особенно маленьких. Это, знаете, очень стимулирует на полезные и добрые дела».

Конечно, создание удачного стартапа может быть выгодным и даже весьма прибыльным. Появились у Павлова заказчики на строительство, в том числе и из других регионов.

— Первую соляную пещеру строили, как ни странно, в Омске. Здесь же продали первую франшизу. У нас есть готовый менеджмент, выработаны стратегии развития, маркетинговая поддержка. Потом стали появляться заказы в Кузбассе. Крупные предприятия города заказывают для своих сотрудников. Мне эта идея нравится. Было бы неплохо строить такие пещеры угольным предприятиям для шахтеров в зданиях АБК, оздоровительных центрах, профилакториях, домах отдыха, находящихся на балансе предприятий. Прийти, отдохнуть здесь от работы, оздоровиться. Люди будут лучше работать, будут преданы компании, когда для них делается что-то хорошее. Не надо жалеть, эти инвестиции оправданы. Люди — на них все держится.

Постепенно о бизнесе Степана узнают в других городах области, ведутся переговоры с Новокузнецком, Прокопьевском. Появляются частные заказчики, желающие построить соляные комнаты или соляные сауны, сделать соляной камин, пузырьковую панель или соляные вставки, светильники, например, из гималайской соли, декор из соли Мертвого моря у себя в коттеджах, загородных домах, квартирах. Соляные диваны, которые светятся — это вообще находка.

Соль — природный компонент, а значит, просторы фантазий здесь безграничны. Молодой предприниматель не боится экспериментировать: «Это как в жизни. Чтобы приходили новые идеи, надо что-то менять, хотя бы дорогу на работу или место для бизнес-ланча. Мы во всех городах, на разных объектах стремимся воплотить что-то новое. И даже уже созданное — модернизировать».

В стиле хайтек или аутентичные природным, спелеопещеры строят для создания микроклимата, и, похоже, для состоятельных людей эта мода войдет в повседневность, как и спортивные залы. На вопрос, удается ли договариваться с заказчиком, чтобы соблюсти технологии, Степан отвечает: «Мы учитываем пожелания заказчика, перед стартом работы обсуждаем 3D-модель, но на всех этапах строительства есть свои нюансы, которые на первый взгляд могут быть ему не ясны. Это выбор, подготовка помещения, нагрузка на стены, гидроизоляция и пр. Очень непросто подобрать материалы, чтобы служило долго. Все должны делать профессионалы. И тогда можно услышать слова: «Классно, ребят! Все получилось!»

От 300 тысяч до 2 млн рублей – стоимость строительства соляных пещер «под ключ»
— Не надо бояться создавать свой бизнес. Мне 28 лет. Молодой возраст дает мне энергию, толчок. Инвестировать в здоровье и будущее — свое и других людей, такова моя позиция. Если не сам, найдется инвестор, который поможет взять этот стартап. Здравомыслящий бизнесмен сможет оценить проект. Развивать как свое дитя и радоваться бизнесу.

Журнал Status, Июнь 2013

Сканированные копии статьи: